Таиланд
Легенда о Будде Гаутаме
Однажды, прогуливаясь по городу вместе со своим возницей Чанной, Будда Гаутама встретил сгорбленного годами, покрытого язвами дряхлого старика, погребальную процессию и погруженного в раздумья аскета. Потрясённый, он стал расспрашивать об увиденном своего слугу. Так он узнал о неизбежных страданиях, постигающих всех живых существ на земле. Узнав, что это общий удел всех людей, Гаутама был потрясен. На следующую ночь он тайком покинул дворец, чтобы отправиться на поиски пути, ведущего к избавлению от страданий. «И вот, - говорил он, - я покинул свой родной дом ради бесприютности и стал странником, ищущим блага истинного на несравненном пути высшего мира». Ему шел тогда тридцатый год.
Изучив многие философские вопросы и поняв, что они не решают мучившие его проблемы, Гаутама обратился за помощью к йогам. В течение семи лет он предавал истязаниям свое тело, размышляя над текстами священных книг жрецов. Затем Гаутама покинул йогов и уединился, занимаясь самоистязанием. И вот однажды, после многих часов неподвижности, он попытался подняться на ноги, но ноги отказались его держать, и Гаутама замертво свалился на землю. Все решили, что это был конец, но Гаутама просто был в глубоком обмороке от истощения.
Отныне он отказался от бесплодного и беспощадного самоистязания. Дочь одного пастуха сжалилась над ним и принесла ему рисовой похлебки. Гаутама принял ее помощь, впервые за очень долгое время утолив свой голод.
Наконец, отказавшись от ложных премудростей и перестав голодать, Гаутама путем глубокого созерцания открыл путь к спасению. Случилось это на берегу реки Наиранджаны, в местечке Урувилва. Тут произошло самое значительное событие в жизни Гаутамы. Годы мук и раздумий, самоотречения и искания, весь его накопленный опыт, - все это собралось воедино и дало долгожданное «просветление». Гаутама с неожиданной ясностью почувствовал связь между всеми людьми, увидел всю свою жизнь. Вся Вселенная сразу предстала перед его взором. Всюду он увидел быстротечность, суетность, все в мире было взаимосвязано, одно происходило от другого. Таинственная сверхчеловеческая сила уничтожала и вновь возрождала существа. Это Тришна - жажда жизни. Она является мировой движущей силой. Сидя под священным деревом бодхи, Гаутама познал «четыре благородные истины».
Бог смерти, демон зла Мара пытался заставить «просветленного» Гаутаму отказаться от распространения среди людей знания о пути спасения. Он запугивал его своим грозным воинством, страшными бурями, посылал своих прекрасных дочерей, чтобы соблазнить. Но Будда победил все угрозы, свои сомнения, и вскоре произнес в «Оленьем парке» свою первую проповедь, ставшую основой учения буддизма. Её внимательно слушали пять его учеников и два оленя. В своей проповеди он кратко сформулировал главные положения новой религии. После провозглашения людям «четырех благородных истин», окруженный все увеличивающим количеством учеников и последователей, Будда сорок лет ходил по городам и деревням долины реки Ганг, творя чудеса и проповедуя свое учение.
Умер Будда в 80 лет в Кушинагаре, ныне Касия, расположенная в восточной части штата Уттар Прадеш. Он лег под деревом бодхи в «позе льва» (на правом боку, правая рука под головой, левая вытянута вдоль выпрямленных ног). Уход Будды Гаутамы из жизни буддисты называют переходом в нирвану – «mahaparinirvana». Эта дата почитается буддистами как момент рождения Будды, и момент его «прозрения», поэтому ее называют «трижды святым днем».
Изучив многие философские вопросы и поняв, что они не решают мучившие его проблемы, Гаутама обратился за помощью к йогам. В течение семи лет он предавал истязаниям свое тело, размышляя над текстами священных книг жрецов. Затем Гаутама покинул йогов и уединился, занимаясь самоистязанием. И вот однажды, после многих часов неподвижности, он попытался подняться на ноги, но ноги отказались его держать, и Гаутама замертво свалился на землю. Все решили, что это был конец, но Гаутама просто был в глубоком обмороке от истощения.
Отныне он отказался от бесплодного и беспощадного самоистязания. Дочь одного пастуха сжалилась над ним и принесла ему рисовой похлебки. Гаутама принял ее помощь, впервые за очень долгое время утолив свой голод.
Наконец, отказавшись от ложных премудростей и перестав голодать, Гаутама путем глубокого созерцания открыл путь к спасению. Случилось это на берегу реки Наиранджаны, в местечке Урувилва. Тут произошло самое значительное событие в жизни Гаутамы. Годы мук и раздумий, самоотречения и искания, весь его накопленный опыт, - все это собралось воедино и дало долгожданное «просветление». Гаутама с неожиданной ясностью почувствовал связь между всеми людьми, увидел всю свою жизнь. Вся Вселенная сразу предстала перед его взором. Всюду он увидел быстротечность, суетность, все в мире было взаимосвязано, одно происходило от другого. Таинственная сверхчеловеческая сила уничтожала и вновь возрождала существа. Это Тришна - жажда жизни. Она является мировой движущей силой. Сидя под священным деревом бодхи, Гаутама познал «четыре благородные истины».
Бог смерти, демон зла Мара пытался заставить «просветленного» Гаутаму отказаться от распространения среди людей знания о пути спасения. Он запугивал его своим грозным воинством, страшными бурями, посылал своих прекрасных дочерей, чтобы соблазнить. Но Будда победил все угрозы, свои сомнения, и вскоре произнес в «Оленьем парке» свою первую проповедь, ставшую основой учения буддизма. Её внимательно слушали пять его учеников и два оленя. В своей проповеди он кратко сформулировал главные положения новой религии. После провозглашения людям «четырех благородных истин», окруженный все увеличивающим количеством учеников и последователей, Будда сорок лет ходил по городам и деревням долины реки Ганг, творя чудеса и проповедуя свое учение.
Умер Будда в 80 лет в Кушинагаре, ныне Касия, расположенная в восточной части штата Уттар Прадеш. Он лег под деревом бодхи в «позе льва» (на правом боку, правая рука под головой, левая вытянута вдоль выпрямленных ног). Уход Будды Гаутамы из жизни буддисты называют переходом в нирвану – «mahaparinirvana». Эта дата почитается буддистами как момент рождения Будды, и момент его «прозрения», поэтому ее называют «трижды святым днем».
Оценить!
6.38
10011
Страницы: [1]