В 1900 году на пересечении венских Гётештрассе и Рингштрассе был открыт памятник Гёте, и это несмотря на то, что сам великий немецкий поэт ни разу не был в этом городе. Создание памятника связано с многочисленными неурядицами и спорами. Задачу сбора денег на памятник поручили решать комитету, который две трети суммы, собиравшейся несколько лет, благополучно растратил. Начались долгие разбирательства, пока, наконец, в 1889 году не был объявлен среди скульпторов конкурс на создание проекта памятника. Прошёл ещё год, прежде чем комитет смог среди многочисленных представленных проектов выбрать два самых удачных – их предложили скульпторы Эдмунд Хельмер и Виктор Тилгнер. Затем 3 года проекты дорабатывались и вновь попали на рассмотрение комиссии, в результате чего один из них по техническим причинам оказался отвергнут, а утверждение второго сопровождалось скандалом, возникшим среди недовольной общественности. После всех этих злоключений наши современники могут видеть бронзовую статую великого поэта, стоящую на высоком пьедестале. Хельмер изобразил его сидящим в большом кресле, с устремленным вдаль усталым и немного задумчивым взглядом.